Знаете, какое сильное впечатление накладывает первое услышанное исполнение на непосвящённое ухо, порядком оттоптанное медведем? Так вот, я вам отвечу. Сильное и несгладимое. Порой слышишь песню только так. И стихи к ней только так и никак иначе. И понимаешь её именно так.
К чему это я? Учусь выделять темп и ритм вальса, потому что пока его не слышу от слова "вообще". И пока плохо понимаю, что мне вообще надо слушать... Пойду есть мозги садишному музыканту. Как меня понесло смотреть исполнения "Вальса при свечах", не спрашивайте. Всё равно не знаю. В общем, нашла Марию Пахоменко и два хоровых. Но поняла, что меня безнадёжно держит исполнение Никитиных. Просто в их исполнение там есть то, что я полюбила... И объяснить это нормально я не могу. Могу только сказать, что в хоровом мне точно не хватает какой-то "интимности" исполнения. У Марии Пахоменко просто не знаю...
А вообще, здорово, когда какую-то песню исполняют несколько раз в разных вариантах. Это красиво и интересно. И так... по-разному. А когда на одни стихи несколько вариантов музыки, то вообще удивительно. Насколько по-разному люди слышат и видят одни и те же слова. Пусть из пяти вариантов мне понравится один, но это такое чудо!
P.S. А ещё лучше, когда на нескольких языках.