Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
А ещё я тут вчера весь вечер просидела за чтением очень красивой сказки... "Ритуал" Мария и Сергей Дяченко. Сюжет довольно прост по сути. Исполнение довольно простого сказочного ритуала: Дракон-оборотень похищает принцессу, сажает в башню, дожидается рыцаря, который пришёл её спасать. Сражается с ним. Если побеждает дракон, то сказка для принцессы заканчивается на ритуальном столе. Если побеждает рыцарь -- за свадебным столом. Дракона и второй вариант очень даже устраивал. Поскольку при мысли о поедании принцесс ему становилось плохо. Сказка бы закончилась вполне традиционно...
Но вышла ошибочка-с. Вместо красавицы-младшей принцессы дракон по недоразумению похищает её старшую сестру. Она вообще не очень. Даже очень не очень. Брать в жены её и так никто не рвался. А тут ещё и рисковать, сражаясь с драконом? Ну уж нет! В результате в захудалом, разваливающемся замке рода драконов сидят два существа. Дракон-оборотень, который не преуспел в Промысле и некрасивая принцесса, которую так и не хочет никто спасать. И не раз они попадают в плен всяческих Ритуалов. То одних, то других...
Дальше лучше самим почитать. Во-первых, интересно. Во-вторых, очень красивый язык. Цветистый, сказочный, образный... Он завораживает и погружает в какую-то сказочно-неторопливую атмосферу. События не скачут, а медленно текут, как большая река. Много интересного, много довольно тонких вещей, которые где-то в глубине скрыты. А я такое люблю. Принцесса не так банальна, как обычно героиня "романов по 45 рублей штука". И никаких вам "волшебных зелий" и "магов-парикмахеров-стилистов", которые делают из принцессы красавицу. Какая есть, такая и остаётся внешне. И стервозно-пакостного характера тоже нет. Больше неосторожность и любопытство. Кое-где глупит, но в рамках обычных человеческих заскоков, что делает образ только полнее. Вообще все люди там каждый со своими тараканами. Да и драконы тоже...
Но вышла ошибочка-с. Вместо красавицы-младшей принцессы дракон по недоразумению похищает её старшую сестру. Она вообще не очень. Даже очень не очень. Брать в жены её и так никто не рвался. А тут ещё и рисковать, сражаясь с драконом? Ну уж нет! В результате в захудалом, разваливающемся замке рода драконов сидят два существа. Дракон-оборотень, который не преуспел в Промысле и некрасивая принцесса, которую так и не хочет никто спасать. И не раз они попадают в плен всяческих Ритуалов. То одних, то других...
Дальше лучше самим почитать. Во-первых, интересно. Во-вторых, очень красивый язык. Цветистый, сказочный, образный... Он завораживает и погружает в какую-то сказочно-неторопливую атмосферу. События не скачут, а медленно текут, как большая река. Много интересного, много довольно тонких вещей, которые где-то в глубине скрыты. А я такое люблю. Принцесса не так банальна, как обычно героиня "романов по 45 рублей штука". И никаких вам "волшебных зелий" и "магов-парикмахеров-стилистов", которые делают из принцессы красавицу. Какая есть, такая и остаётся внешне. И стервозно-пакостного характера тоже нет. Больше неосторожность и любопытство. Кое-где глупит, но в рамках обычных человеческих заскоков, что делает образ только полнее. Вообще все люди там каждый со своими тараканами. Да и драконы тоже...
читать дальше
А я как раз огорчалась, что Юту всё-таки "спасли". Я надеялась, что они найдут другой выход. Тут её по-моему, заковали в ещё более тесные колодки. И одиночество её стало даже острее, чем в пустом замке с драконом. Ещё более прописанные ритуалы, ещё более тесные рамки, ещё меньше открытости и понимания...
А в чем для самого дракона заключался смысл ритуала, если, как я поняла, он его исполнял только из чувства долга? В чем заключался этот долг?
Да-да-да. Я тоже...
И вообще, мне в голову приходил даже сюжет (когда я ещё не дочитала толком, первый раз), что Арман приведёт Юту домой сам под видом "спасителя-рыцаря". Сыграв роль такового для её родителей. И да здравствует счастливый финал. Да мало ли что можно придумать. А то жалко даже её было... Стремилась к счастливой жизни и получила только хуже.
А вот тут не понятно. Во-первых, он не благородного происхождения. Во-вторых, в этом случае ему бы пришлось скрывать, что он дракон. И будучи постоянно среди людей это куда сложнее. К тому же его замок -- это родовое гнездо. Там его прошлое, его жизнь, его история... Но вариант хорош по сути.
Танья Шейд,
А в чем для самого дракона заключался смысл ритуала, если, как я поняла, он его исполнял только из чувства долга?
Вообще, поедание принцессы было Ритуалом на протяжении 200 поколений. Считалось, что это нужно для придания сил самому дракону и его роду. Без этого ритуала Арман чувствовал себя неполноценным. Выродком славного рода. А потом по какой-то странной причине этот ритуал несколько изменился: в нём стал участвовать ещё и рыцарь. Вроде как после того, как драконам был брошен вызов одним из них. То есть, сначала он был прост: поймать принцессу, принести принцессу, съесть принцессу. А потом он несколько изменился после того, как каким-то рыцарем был брошен вызов. Поймать принцессу, притащить в замок, запереть в башню, дождаться спасителя, победить спасителя, съесть принцессу. Хотя, может, рыцарь шел как закуска перед первым блюдом)))
Думаю, это играло бы если не самую последнюю роль, то далеко не самую важную...
Боцман с Утонувшего Брига, угу. Очень любопытный. И вообще книга интересная.