Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Вот вообразишь себе идеального рыцаря мечты и столь же идеальную ему пару, нарисуешь им вечную любовь с первого взгляда и счастье до гроба, будешь радоваться этому идеалу, а потом придёт злобный дядька, метеоритом ушибленный, и растопчет все твои предположения - которые, кстати, он же сам и задал когда-то. (с) Фея Изумрудного города
Пожалуй, это всё-таки довольно точная формулировка моего состояния тоже.
Действительно, построила мечту, надумала идеал рыцаря, «принцессы», полюбила. Навоображала счастье, детей и прочее. Сидела любовалась, а тут автор забирает всё назад. И просыпается какая-то детская обида, что отобрали понравившуюся игрушку. Я решила, что там всё будет хорошо, в том числе и счастливая семья. Но, увы, автор считает иначе. Ну и часть фандома пейринг раздражает. Наверное, добрую половину. (Кстати, если раздражает сильно, предупредите, буду закрывать посты).
И это да, обидно. Знаю, что глупо, но я действительно в печали. Как будто дело в чём-то действительно важном. А что в этом важного? Да ничего особо, просто мечту поломали. Первую у меня что ли поломали? Нет. И было даже ближе к реалу. И более обидно. Но всё равно мне грустно.
И да, мнение автора первичное, потому что он придумал этих персонажей и этот мир. Я конечно издеваюсь над его миром постоянно, и верчу как именно мне хочется. Но это точно неканон, хотя я могу и внезапно спутать… Особенно с теми поворотами, которых на мой взгляд крайне не хватает в ткани канона. И порой меня на этих моментах круто заносит (когда это происходит, стопорите что ли, а то в самом деле могу не заметить). Но это автор, это его персонажи. И выходит, какое я имею право что-то возражать?
Я читатель, я должна только смотреть, что показывает мне автор… Другое дело, что меня на это почему-то не хватает. Меня несёт что-то добавлять и менять.
Пожалуй, это всё-таки довольно точная формулировка моего состояния тоже.
Действительно, построила мечту, надумала идеал рыцаря, «принцессы», полюбила. Навоображала счастье, детей и прочее. Сидела любовалась, а тут автор забирает всё назад. И просыпается какая-то детская обида, что отобрали понравившуюся игрушку. Я решила, что там всё будет хорошо, в том числе и счастливая семья. Но, увы, автор считает иначе. Ну и часть фандома пейринг раздражает. Наверное, добрую половину. (Кстати, если раздражает сильно, предупредите, буду закрывать посты).
И это да, обидно. Знаю, что глупо, но я действительно в печали. Как будто дело в чём-то действительно важном. А что в этом важного? Да ничего особо, просто мечту поломали. Первую у меня что ли поломали? Нет. И было даже ближе к реалу. И более обидно. Но всё равно мне грустно.
И да, мнение автора первичное, потому что он придумал этих персонажей и этот мир. Я конечно издеваюсь над его миром постоянно, и верчу как именно мне хочется. Но это точно неканон, хотя я могу и внезапно спутать… Особенно с теми поворотами, которых на мой взгляд крайне не хватает в ткани канона. И порой меня на этих моментах круто заносит (когда это происходит, стопорите что ли, а то в самом деле могу не заметить). Но это автор, это его персонажи. И выходит, какое я имею право что-то возражать?
Я читатель, я должна только смотреть, что показывает мне автор… Другое дело, что меня на это почему-то не хватает. Меня несёт что-то добавлять и менять.
Но ведь это же не сейчас случилось? Вроде года два или три назад автор объявлял уже, что в постканоне Аларм уйдёт со Стеллой-Иринией в Мир Облаков.
Так тогда я тоже довольно долго в себя от этой новости приходила. И очень надеялась, что это пустой трёп.
Почему нет то? Другое дело, что канон это не исправит скорее всего (если он вообще будет). Но как читателю, тебе может нравиться или не нравиться. Ты можешь даже не признавать это для себя каноном (и в фиках указывать, на что именно он опирается, а что игнорируется). Как фикрайтер можешь дописывать, переписывать, исправлять. Просто на существование канона это никак не повлияет и относительно него это будет AU, OOC и это надо понимать. Но это букоффки в шапке, которые просто объясняют некоторые момент фика, чтобы не было вопросов "а в каноне же было вот так? почему у тебя не так".
и я не подумала сразу, к сожалению: если тебя огорчают посты про альтернативные пейринги, скажи, буду закрывать
Можно просто проигнорировать новые книги, как будто их не существует, и читать только изначальную декалогию. Я всегда так поступаю, если мне не нравится продолжение книги или фильма.
К примеру, в "Звёздных войнах" я упорно игнорирую "Месть ситхов", хотя многие от неё в восторге.
Как фикрайтер я могу хоть с ног на голову перевернуть всё (обозначив естественно, что нужно).
v.vitt, да кто его знает, как он это всё повернёт?
и я не подумала сразу, к сожалению: если тебя огорчают посты про альтернативные пейринги, скажи, буду закрывать
От фанатов -- нет. (Хотя чтение и комментарий я не обещаю). От автора -- всё ещё да, огорчает.
Танья Шейд, на мой взгляд это не особо честно по отношению к автору. "Это я принимаю, это не принимаю..."
на мой взгляд это не особо честно по отношению к автору. "Это я принимаю, это не принимаю..."
Автор сам ничем не лучше поступил по отношению к предыдущему автору )
По-моему, нечестным было бы как раз заставлять себя принимать что-то через силу, из одного только чувства долга. Причём как по отношению к себе, так и по отношению к автору, которому хотелось бы если принятия, то искреннего. И это я говорю о любом авторе, не только о Сухинове.
читать дальше
Да и у того же Волкова "Тайна заброшенного замка" нравится далеко не всем. При этом нелюбители ТЗЗ просто её игнорируют, не испытывая никаких угрызений совести или чувства вины перед автором (а какой смысл?).
А собственно почему? Тебе не автор сам нравится, а его произведения, его мир. Если бы про этот мир писало несколько авторов, тогда можно было бы выбирать? Почему нельзя выбирать у одного? Что в этом нечестного? Если авотор хорошо написал одну книгу, а другую не очень, обязательно грызть и принимать вторую, только потому что понравилась первая?
Одно дело, когда ты просто читатель и даже фикрайтер, просто фикрайтер. Па фану расширяешь, исправляешь, углубляешь свой любимый мир (принадлежащий автору). Тут ты волен делать и призвать, что хочешь. Ты играешь. В твоем праве читать и признавать книги, пейринги и т.п.. Можно даже рассказать про это автору. Но нужно понимать, что он не обязан этому радоваться, но и запретить ничего не может, пока оно в таком виде происходит. В общем, каждый при своем.
Другое дело, когда ты хочешь издать свое творчество. Опустим связанную с этим волокиту и проблемы. Просто со стороны честности.
Если хочешь официально благословления автора как продолжателя конкретно его канона, то как раз в этом случае надо, необходимо, признавать именно авторский канон, учитывать его мнение по отношению к другим канонными произведениям. Лично мне кажется странным сама мысль прийти к автору и сказать, что он тут не во всем прав, его мнение по отношению к другим авторам ошибочно, и что ты как продолжатель сейчас будешь исправлять все его косяки.... Что-то мне кажется, что тут автор имеет полное право посылать такого продолжателя подальше.
И совсем другое дело, если ты не хочешь призвать авторский канон целиком и полностью, не согласен с мнением автора, но мир нравиться и ты хочешь писать и издавать. То и ради бога, плати автору отчисления за права, подписывай, что по его миру это сделано, но самого автора уже не трогай (в смысле за благословлением и назначением официального продолжателя, потому что ты уже не его мир продолжаешь, а свое видение его мира, запрос на разрешение использования это не отменяет для коммерческого издания), дабы не быть посланным. Чисто деловые, денежные отношения.
Оценить качество, приязнь-неприязнь и "принять" немного разные вещи. Допустим, ориджинал мне понравился, первая часть. Погладить автора, сказать "спасибо за удовольствие", что-то с ним обсудить. Выходит вторая часть, которая хуже. Вот тут лучше объяснить автору, что "извините, лажа", но события могут быть теми же. Просто описать их надо иначе. А то, что они мне "не понравились" -- это может быть задуманным автором ходом сюжета. Лишь бы логичным был. А если нелогичен "аффтар, пропиши логику".
Если авотор хорошо написал одну книгу, а другую не очень, обязательно грызть и принимать вторую, только потому что понравилась первая?
Прочитать по крайней мере сторит. А вторую -- принять/непринять -- это мои проблемы.
Па фану расширяешь, исправляешь, углубляешь свой любимый мир (принадлежащий автору). Тут ты волен делать и призвать, что хочешь. Ты играешь.
Играть можно как угодно. Как из конструктора строить, переставлять детали, вертеть, соединять несоединимое и собирать всё как вздумается. Хоть перевернуть всё с ног на голову Но всё это будет той же игрой. Просто поразвлечься/потренироваться/освободить голову.
Но нужно понимать, что он не обязан этому радоваться
Пожалуй, я даже очень пойму автора, если он рассердится на это. Многое могли сильно не так понять, сильно не то сделать и исказить основную идею.
Если хочешь официально благословления автора как продолжателя конкретно его канона, то как раз в этом случае надо, необходимо, признавать именно авторский канон, учитывать его мнение по отношению к другим канонными произведениям.
Это отдельная статья. Если хочешь быть официальным продолжателем/дополнятелем/расширятелем и т.д., в идеале лучше сделать так, чтобы читатель вообще не заметил, что читает другого автора. Что очень сложно, конечно. Как в плане стиля, так и в плане проработки персонажей. И если у Сухинова с этим трудности, это не значит, что так надо делать всегда. В крайнем случае максимально сгладить, прописать логику событий, найти объяснения...
Когда я за недостатком книг с 6 по 10-ю пыталась накатать продолжение, я именно старалась привести так, чтобы все подсказки автора выстрелили и "угадать" настоящее продолжение. Но, если что, на продолжателя Сухинова я не претендую вообще и не собираюсь. И на канонизацию того, что описываю в фанфиках тоже. Хотя иногда стараюсь встроить так, чтобы не было заметно, что его не было в каноне. Не всегда получается, даже если я ставлю себе эту задачу. Порой меня заносит на поворотах...
Ну мне кажется, стиль то у продолжателя может быть слегка другой (не кардинально), все таки все равно его имя будет стоять на обложке и называться это будет "продолжением сухинова от N", т.е. все равно понятно, что это уже не авторское продолжение. Но! Раз он хочет именно продолжать, а не писать свое на основе, то мнение и идеи канона должен учитывать.
Стать каноном может и не каноничное продолжение ))) Если оно будет настолько прекрасно, что вокруг него собирется свой фандом, свои почитатели в заметном количестве, чтобы его канонизировать. Имхо, не наличие печатного издания, не благословление автора делает канон каноном, а люди, читатели, которые примут это для себя за канон (ну естессно речь идет не о нескольких людях).
грать можно как угодно. Как из конструктора строить, переставлять детали, вертеть, соединять несоединимое и собирать всё как вздумается. Хоть перевернуть всё с ног на голову Но всё это будет той же игрой. Просто поразвлечься/потренироваться/освободить голову.
Ну так это вот и есть "по фану". В фиках так и пишут отказ от прав, что не на что не претендуют, просто поиграют, обратно положат )))))
Прочитать по крайней мере сторит. А вторую -- принять/непринять -- это мои проблемы.
Ну я б не сказал, что это проблемы. Это мнение. Но личное. И никак не может быть нечестным. Ну не зашло и не зашло. ))))
В той или иной степени он всё равно получится другой, но лучше хотя бы поддерживать какую-то гармонию. И характер персонажей тоже нужно поддерживать (в том числе и характер речи). Но на самом деле это получается не полностью, потому что восприятие персонажа всё равно у каждого чуть-чуть другое. Но вот по фактам точно должно соответствовать.
Если оно будет настолько прекрасно, что вокруг него собирается свой фандом, свои почитатели в заметном количестве, чтобы его канонизировать.
Ну, это уже будет отдельный канон всё равно) Хоть и с мотивом продолжения/аллюзии/пересказа...
В той или иной степени он всё равно получится другой, но лучше хотя бы поддерживать какую-то гармонию. И характер персонажей тоже нужно поддерживать (в том числе и характер речи). Но на самом деле это получается не полностью, потому что восприятие персонажа всё равно у каждого чуть-чуть другое. Но вот по фактам точно должно соответствовать.
Если оно будет настолько прекрасно, что вокруг него собирается свой фандом, свои почитатели в заметном количестве, чтобы его канонизировать.
Ну, это уже будет отдельный канон всё равно) Хоть и с мотивом продолжения/аллюзии/пересказа...
Смотря какой ещё читатель )
И что этому конкретному читателю важно. Стиль речи автора и ход его мыслей, или просто наличие тех же персонажей и то же самое место действия. Особенно если читатель - ребёнок )
Ну так о том и речь. И пусть будет новый. Вполне может сформироваться, найти своих читателей, своих фанатов
(и фанаты старых канонов будут на него ворчать, но все равно читать)))). Но это как раз и будет честнее и по отношению к автору, и по отношению к читателям, да к себе. )))И характер персонажей тоже нужно поддерживать (в том числе и характер речи).
Ну так это одна из важных составляющих именно продолжения. Иначе это будет ООС, т.е. out of character, out of canon ))))) Отличаться может и будет, но как минимум надо стараться именно поддерживать характеры, которые заложил автор и развивать их в том направление, в каком это делал автор канона (а не в том, как хочется-видится, иначе это как раз будет свое (новое) на основе канона))))
И что этому конкретному читателю важно.
Да пожалуйста, можно рассчитывать на разного читателя. Можно на умного и образованного, можно на среднестатистического, можно на того, который, как и автор не знает и не хочет знать физику/химию/биологию/географию/строительство и т.д. Для детей вообще надо писать иначе. (Я точно не знаю, как... Надо посмотреть, как это устроено). И далеко не любому ребёнку достаточно, чтобы были одинаковые имена персонажей. И не стоит на это рассчитывать.
Но это как раз и будет честнее и по отношению к автору, и по отношению к читателям, да к себе. )))
Я про это и говорю. Честно признаться, что неканон, но я так хочу...
Отличаться может и будет, но как минимум надо стараться именно поддерживать характеры, которые заложил автор и развивать их в том направление, в каком это делал автор канона
Разве что новый автор может видеть, в каком направлении будет развиваться сюжет и персонажи канона иначе, чем другой автор и читатели предыдущего канона.
У меня в дневнике запрещены оскорбления, так что это первое предупреждение.