Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
За это лето было аж два серьёзных спора о смерти персонажей. На форуме и в закрытом дневнике (в закрытом дневнике я влезла, потому что мои слова на форуме были очень неверно истолкованы. Чуть ли не до противоположного моему высказыванию и вообще мировоззрению).
Простыня

P.S. Ни в коем случае не считаю, что смерть персонажа обязательно должна быть. Автор волен выбирать тему и писать так, как он хочет. Хочет писать няшный мир, где всё так, как хочет автор? Его право, его тема, его желание. Но вот возмущение "нельзя убивать положительных персонажей другим авторам" по-моему не уместно. Уползать персонажей -- хорошо и интересно. Больше уползаний хороших и разных! Но утверждать, что автор должен был сделать так? Насколько это будет корректно по отношению к автору? Вот правда, насколько? Иметь вопросы к логике происходящего -- это тоже нормально. И к качеству написанной сцены.

@темы: своё, Изумрудный город, Целительница, я бухтю, Достижения Самокопуса, Творчество

Комментарии
14.08.2020 в 11:34

raymondemorel
- Во-первых, хотелось бы сменить формулировку "автор убил персонажа" на "автор показал смерть персонажа". - (не умею цитировать на дайри, выделю вот так)

На самом деле очень важный и нужный момент. Нередко читатели утрируют роль автора в его же собственном произведении и сами же себя настраивают на негативный лад, увидев примечание "Смерть персонажа". Персонаж - уже вымышленное существо (или историческое, но в любом случае работа автора - не тетрадка смерти), никто никому пулю в лоб не всаживает, а ведь некоторые реально ощущают все именно так.
14.08.2020 в 12:46

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
raymondemorel, у меня ощущение, что не столько утрируют, сколько имеют другой взгляд на произведение не как проекцию реальности, а как проект реальности. И если в первом случае это тема для разговора и наблюдение, то во втором задача "сделать все правильно". И то и другое имеет место быть, но мне вариант "проекции" интереснее.
14.08.2020 в 13:08

dumalkaS, вот прямо - за вычетом незнакомой мне матчасти из Сухинова - Подпишусь Под Каждым Словом.
14.08.2020 в 14:37

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
hanna-summary, спасибо! Я рада, что есть со мной согласные)
14.08.2020 в 16:49

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
автор в любой случае убийцо <...> ещё и виноват в болезнях персонажей, ранениях, ссорах, потрясениях и переживаниях. Кстати, в том, что персонаж "злой" в такой концепции тоже виноват автор.
Вот интересная точка зрения, кстати. Я об этом не задумывалась и с этой стороны не смотрела.
А ведь да, возьми да "исправь" всех, если ты фикрайтер, или изначально пиши всех положительными или нейтральными, наши ты автор ориджа. Прям с самого начала все заведомо добрые и пушистые - как в фиках с ER, Снейп и Гаре в отношениях, точка, как это развивалось - мы не смотрим. Ведь приключаться строго об "злых" персонажей совсем не обязательно, можно приключаться об стихию, можно просто так. Действительно возникает вопрос, нахрена тогда назначать кого-то "злым". Только чтобы потом его "убить", что ли?

произведение не как проекцию реальности, а как проект реальности
Не понял насчёт проекта реальности, можно пояснить?
14.08.2020 в 17:33

Love is real, real is love.
Я могу не понять случаи, когда автор убивает персонажа роялем в кустах и последующее справедливое негодование читателя.
Но если автор чётко прописал логику событий, хочет об этом поговорить, либо это событие одно из ключевых в сюжете, этакий катализатор дальнейших событий.. То как можно это убирать из рассказа? Как это может быть под каким-то вообще запретом.. Мне кажется, каждый волен выбирать что читать и что писать сам..
Детские сказки часто содержат тему утраты, и они не перестают быть сказками, любимыми с детства.
Сироты часто являются главными персонажами детских книг, но ставить на них табу из-за этого?
Мне кажется, любой автор имеет много инструментов и красок в своём арсенале и его личное желание, как он будет ими пользоваться.
Но на мой взгляд, используя только светлые тона, яркой и незабываемой картины добиться сложно, нужны разные акценты
14.08.2020 в 20:17

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Felis caracal, Ведь приключаться строго об "злых" персонажей совсем не обязательно, можно приключаться об стихию, можно просто так.
Ну, если в этой позиции быть последовательным, то стихия тоже во власти автора... И если перс сломал ногу, это тоже вина автора...
Не понял насчёт проекта реальности, можно пояснить?
Ну в случае проекции понятно: в произведении отражается реальность. А проект реальности -- это попытка "сделать всё так, как я хочу". И на реальность этот проект не всегда хорошо ложится...
14.08.2020 в 20:20

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Ejewichka, Я могу не понять случаи, когда автор убивает персонажа роялем в кустах и последующее справедливое негодование читателя.
Ну это опять же претензии к логике и качеству, а не к самому факту. И они как раз естественны.
14.08.2020 в 20:31

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Ну, если в этой позиции быть последовательным, то стихия тоже во власти автора... И если перс сломал ногу, это тоже вина автора...
Можно просто поприключаться, без ломания ног)
Это я пытаюсь найти хоть какой-то компромисс между движухой и этой позицией. А то о сидении на стульчиках писать ваще неинтересно(( *сказал Кот, который сам любит всёхорошо!АУ - в смысле, шоб все по максимуму уползли и были бы если не счастливы, то хотя бы не несчастны. Но совсем без приключалова и всёхорошо!АУ невкусным выходит(*

А проект реальности -- это попытка "сделать всё так, как я хочу"
Понял. Меня сбило с толку само слово "проект".
Это получается попытка контроля реальности, но не в реальности, а там, где автор - царь и бог и никто над ним не властен, а наоборот - он над всеми. В принципе, насколько я понимаю, отсюда отталкивается сказкотерапия? Сначала откомфортить персонажей и себя в их лице, потом начать находить выходы из жопы хотя бы на бумаге, потом переносить в реальность?
14.08.2020 в 21:25

табуирование той или иной темы вообще не особо хорошо. Это не значит, что все темы я напишу, не значит, что все темы буду читать, но мне кажется, что если есть проблема в реальном мире, то можно её раскрыть и в мире воображаемом.
. И даже если где-то там в книжке будет герой с той же проблемой, ты во-первых, не чувствуешь, что ты в этой проблеме один. Знаешь, что кто-то твои чувства разделяет, какими бы "мелочными", "неважными" или "постыдными" эти проблемы не были, но ощущение "я не один!" очень дорогого стоит.
Плюс много.

Мораль "будь хорошим и ты не умрёшь"? Ну вообще так себе мораль.
Самадуравиновата, персонажная версия.
Мне кажется, это интересно, если преподносится как точка зрения персонажа/персонажей, которые убивают других персонажей внутри текста, например, маньяки, мстители, борцы за все хорошее против всего плохого. Как точка зрения автора - унесите пудинг.
15.08.2020 в 10:49

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Это я пытаюсь найти хоть какой-то компромисс между движухой и этой позицией. А то о сидении на стульчиках писать ваще неинтересно((
Организовывать движуху в этой позиции можно только как с детьми. Подвижные игры, желательно хороводные, чтобы без выигравших-проигравших.
*сказал Кот, который сам любит всёхорошо!АУ - в смысле, шоб все по максимуму уползли и были бы если не счастливы, то хотя бы не несчастны. Но совсем без приключалова и всёхорошо!АУ невкусным выходит(*
Кит тоже любит и всёхорошо!АУ и чтобы всем хорошо, уютно и печенек. Но логика... Хотя чаще всего сами персонажи медленно ползут к тому, чтобы им было хорошо, им только мешать не надо.
Это получается попытка контроля реальности, но не в реальности, а там, где автор - царь и бог и никто над ним не властен, а наоборот - он над всеми. В принципе, насколько я понимаю, отсюда отталкивается сказкотерапия? Сначала откомфортить персонажей и себя в их лице, потом начать находить выходы из жопы хотя бы на бумаге, потом переносить в реальность?
Частично это так, потому что в процессе переноса на реальность, нужно выловить из получившейся сказки ресурсы и потребности. В общем, что человеку на самом деле нужно и какие ресурсы уже есть...
15.08.2020 в 11:05

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Мне кажется, это интересно, если преподносится как точка зрения персонажа/персонажей, которые убивают других персонажей внутри текста, например, маньяки, мстители, борцы за все хорошее против всего плохого. Как точка зрения автора - унесите пудинг.
На мой взгляд любую дурь, если она является точкой зрения персонажа, можно вывести интересно. Не уверена, что будет новым придумать маньяка, который будет устраивать смертельные испытания своим жертвам в стиле "Последний герой" или Форт Боярд и вот кто выжил, точно хороший человек и достоин, а кто не выжил, упс... (не любитель триллеров, так что вряд ли это новая идея...). Не смотря на то, что не ново, весьма интересно... Даже захотелось попробовать.
16.08.2020 в 07:16

Вообще изначально тема странная. Положительные герои - не любимые игрушки, которых надо лелеять и пылинки сдувать. Конечно, читателю их может быть жальче всех других действующих лиц, но именно поэтому их гибель - очень действенный способ донести какую-то важную мысль. Если положительный персонаж умер за что-то важное - погиб, защищая родных, близких или всё человечество, например - то это вполне правильно. Если он погиб вследствие действий отрицательных персонажей чтобы подчеркнуть их злодейскость - тоже вариант. Я говорю немного умозрительно, потому что пишу не сказки, а приключения с элементами фэнтези, может быть, сказки как-то по-другому писать надо :write2: А безымянных статистов мне жалко не меньше, чем прописанных героев, я воспринимаю сам факт, что их убили, и тут неважно, насколько они раскрыты в тексте
16.08.2020 в 13:38

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Sabretooth78, мне не кажется именно тема странной. Смерть - - одна из пугающих и табуированных тем. Многие её просто боятся, поэтому естественно не хотеть её поднимать или не хотеть о ней говорить. Мне скорее странной кажется позиция, что читатель не должен переживать и расстраиваться... И странным кажется вопрос "за что автор убивает персонажа"...
16.08.2020 в 14:04

dumalkaS, я хотел сказать - странная именно позиция, что положительные персонажи не должны умирать. В сказках для совсем маленьких - может быть, чтобы детей не расстраивать (хотя и там лиса Колобка съедает). Может быть и так, что читатель себя считает воплощением Добра и, соответственно, ассоциирует себя со всеми положительными персонажами в книге, тогда ему может быть неприятна даже мысль об убийстве кого-то из этих персонажей, потому что она равносильна мысли о покушении на него самого.:vv:
16.08.2020 в 20:36

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
В сказках для совсем маленьких - может быть, чтобы детей не расстраивать (хотя и там лиса Колобка съедает).
В сказках для самых маленьких очень чёткое и однозначное разделение добро-зло. Если зло вообще есть. И над ними ребёнок не задумывается. Это у взрослых потом возникают вопросы.
Может быть и так, что читатель себя считает воплощением Добра и, соответственно, ассоциирует себя со всеми положительными персонажами в книге, тогда ему может быть неприятна даже мысль об убийстве кого-то из этих персонажей, потому что она равносильна мысли о покушении на него самого.
В том-то и фишка происходящего, что читатель всё примеряет на себя. И считать себя бессмертным приятно конечно, но реальности не соответствует. Думать о собственной смертности конечно страшно, но приходится.